Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. Убедитесь, что электрические провода и шланги правильно проложены и надеж]но подсоединены.
В той же последовательности довер]ните болты на угол 90°, соответствующий стадии 4.
В той же последовательности довер]ните болты на угол 90", соответствующий стадии 3.
В той же последовательности затя]ните все болты крепления головки цилин]дров моментом 30 Н-м, соответствую]щим стадии 2.
Динамометрическим ключом посте]пенно в последовательности, показанной на рисунке 2.40, затяните все болты креп]ления головки цилиндров моментом 20 Н-м, соответствующим стадии 1.
Смажьте резьбу болтов тонким сло]ем моторного масла, аккуратно вставьте каждый болт в отверстия головки цилин]дров и вверните их от руки.
Убедитесь, что болты крепления го]ловки цилиндров очищены от грязи и не имеют дефектов. Особенно, если из]вестно, что болты были удалены пред]варительно, желательно заменить все десять болтов в комплекте, что исклю]чит риск срезания болтов при их затя]гивании.
Проверьте, что направляющие втулки установлены на место в блоке цилиндров. Установите головку на блок цилиндров.
проверьте, что все отверстия в про-падке совпали с отверстиями в бло-ае цилиндров.
Извлеките новую прокладку голов-t цилиндров из герметичного пакета посредственно перед ее установкой исключите попадание на нее жира масла. Без использования гермети-t установите прокладку на блок ци-«-цров так, чтобы надпись «ALTO» sina направлена вверх (рис. 2.41).
Протрите привалочные поверхности головки и блока цилиндров. Очистите пзерстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные мас-отверстия может разорвать блок из-i гидравлического давления.
Проверьте состояние болтов креп]я головки цилиндров и особенно их ы. Вымойте болты в соответству-м растворителе и вытрите их насу-Проверьте болты на наличие види-износа или повреждений и, при не-гсходимости, замените их. Измерьте .глину каждого болта и убедитесь в от]сутствии их растяжения.
Металлической линейкой и щупом ерьте плоскостность привалочных рхностей.
Проверьте привалочные поверхнос-~* головки и блока цилиндров двигателя -а наличие дефектов. Незначительные "оереждения устраняются механической обработкой.
алюминиевый сплав очень легко повре]дить. Проверьте, чтобы нагар не попал з масляные и водяные каналы. Это осо-но важно для системы смазки, по-ольку нагар может блокировать подэ]ру масла к компонентам двигателя. Лип-сой лентой заклейте все каналы и от-тия в блоке цилиндров под болты «репления головки. Также необходимо тчистить верхние части поршней. Для *сключения попадания сажи в зазор между поршнями и стенками цилиндров -анесите на зазор слой густой консис-~ентной смазки и удалите ее после очи]стки поршней. Тщательно очистите «утренние поверхности цилиндров.
сторона выпускных клапанов; В – сторо]на впускных клапанов
Рис. 2.41. Установочное положение прокладки головки цилиндров: А -
Рис. 2.40. Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров
Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле
QW. Ремонт автомобиля в дороге
Комментариев нет:
Отправить комментарий